Как выполнить ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками?

  • Дата: 09-09-2015
  • Просмотров: 690
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 26
Оглавление: [скрыть]
  • Виды аккумуляторов
  • Как обнаружить поломку?
  • Восстановление функциональности
  • Замена элементов цепи

Самая дорогостоящая часть шуруповерта – это его аккумулятор. Он составляет около 70% общей стоимости инструмента. Поэтому если возникает неисправность аккумулятора, то приобретение нового шуруповерта или аккумулятора к нему может стать серьезной брешью в бюджете. Если аккумулятор вышел из строя, то при наличии определенных знаний можно выполнить ремонт шуруповерта своими руками.

Зарядное устройство для зарядки аккумулятора шуруповерта

Зарядное устройство для зарядки аккумулятора шуруповерта.

Виды аккумуляторов

Прежде всего необходимо разобраться, какой тип аккумулятора придется чинить. Для этого нужно знать особенности каждого типа. Строение этих элементов подобно в моделях инструментов, изготовленных в разных странах. В разобранном виде данная деталь представляет собой различные элементы, соединенные последовательно. Такое соединение означает, что потенциал всех элементов складывается. Общее напряжение на контактах аккумулятора составляет сумму всех элементов.

Как правило, все элементы имеют стандартные размеры и характеристики. Их отличие состоит в емкости, единицей измерения которой служит А/ч. Емкость указывается на каждом наборном элементе (их еще называют “банками”).

Схема соединения аккумуляторов для шуруповерта

Схема соединения аккумуляторов для шуруповерта.

“Банки” могут быть различных видов:

  • литий-ионные (Li-Ion);
  • никель-металл-гидридные (Ni-MH);
  • никель-кадмиевые (Ni-Cd).

Первый вид имеет напряжение 3,6 В, а 2 других – 1,2 В. Любой из видов имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства никель-кадмиевых элементов таковы:

  • низкая стоимость и широкое распространение;
  • нечувствительны к низким температурам;
  • сохраняют свои характеристики при хранении в разряженном состоянии.

Недостатки данного вида “банок” в следующем:

  • производство сопровождается выделением токсичных веществ, поэтому производятся лишь в немногих странах;
  • саморазряд;
  • эффект памяти;
  • невысокая емкость;
  • быстро выходят из строя из-за малого количества циклов заряд/разряд.
Электрическая схема шуруповерта

Электрическая схема шуруповерта.

Никель-металл-гидридные элементы обладают такими достоинствами:

  • экологически безопасное производство, которое дает возможность покупать детали производства тех стран с высокими стандартами качества;
  • эффект памяти слабо выражен;
  • относительно высокая емкость;
  • низкий саморазряд;
  • большое количество циклов заряд/разряд.

Недостатки у никель-металл-гидридных деталей тоже есть:

  • высокая стоимость;
  • длительное хранение в разряженном состоянии негативно сказывается на характеристиках;
  • быстро выходят из строя при низких температурах.

Литий-ионные “банки” привлекательны следующими свойствами:

  • эффект памяти отсутствует;
  • очень низкий саморазряд;
  • высокая емкость;
  • в несколько раз большее количество циклов заряд/разряд, чем у других деталей;
  • требуется меньшее количество наборных деталей, что уменьшает вес приборов.
Проверка аккумуляторов

Определить неисправный аккумулятор можно мультиметром, который покажет какая из “банок” неисправна.

К недостаткам можно отнести:

  • очень высокую цену;
  • так как литий разлагается, спустя 3 года эксплуатации емкость значительно снижается.

Наборные элементы аккумуляторной батареи заключены в корпус. Корпус имеет 4 контакта:

  1. Для разряда/заряда 2 силовых контакта – “+” и “-”.
  2. Верхний управляющий, включенный через термистор. Термистор (или термодатчик) позволяет защитить аккумулятор от перегрева при заряде. При чрезмерном повышении температуры ток заряда ограничивается или отключается.
  3. Сервисный контакт, включенный через сопротивление 9 кОм. Он предназначен для выравнивания заряда на всех элементах сложных зарядных станций. Подобные станции используются только в промышленных инструментах и приборах.

Знание конструкции аккумулятора шуруповерта необходимо для выполнения его ремонта.

Вернуться к оглавлению

Как обнаружить поломку?

Выполнить ремонт аккумулятора для шуруповерта можно только в том случае, если точно будет определена неисправность аккумуляторной батареи. Вся цепь будет неисправна, если выйдет из строя хотя бы 1 элемент. Поэтому необходимо определить место поломки.

Замена аккумулятора

Для того, чтобы отремонтировать аккумулятор необходимо воспользоваться “донором”, у которого часть элементов исправна, либо приобрести новые “банки”.

Определить, какой элемент вышел из строя можно при помощи мультиметра и лампы 12 В. Аккумулятор нужно поставить заряжаться и дождаться полной зарядки. Далее корпус необходимо разобрать и измерить напряжение каждого элемента цепи. Все “банки”, напряжение которых ниже номинального, нужно пометить.

Далее аккумулятор собирается и работает до того момента, пока его мощность не начнет заметно падать. После этого корпус снова разбирается и напряжение элементов цепи заново измеряется. Проседание напряжения на помеченных элементах бывает наиболее заметным. Если разница напряжения различных элементов составляет от 0,5 В и даже если данный элемент еще работает, то он придет в негодность достаточно скоро. Данная методика позволяет определить, какие элементы нуждаются в ремонте или замене.

Диагностика шуруповертов, работающих от напряжения 12 В или 13 В, может быть проведена более простым методом. Полностью заряженную аккумуляторную батарею нужно разобрать и подключить к лампу на 12 В к контактам “+” и “-”. Это создаст нагрузку, при которой аккумулятор будет разряжаться. После этого выполняются замеры для определения участков цепи, на которых напряжение упало сильнее всего.

После того как неисправные звенья цепи обнаружены, можно начинать ремонт аккумулятора шуруповерта. Эта работа может быть проделана 2 способами. Функциональность неисправных элементов можно восстановить или заменить их новыми.

Вернуться к оглавлению

Восстановление функциональности

Пайка аккумуляторов

После того как неисправный элемент определен, его обрезают и с помощью паяльника припаивают новый.

Восстановить работу литий-ионных батарей невозможно, но реанимировать другие виды элементов можно попробовать. Для этого можно применить 1 из 2-х методов:

  1. Сжатия или уплотнения. Этот метод эффективен в том случае, если электролит в наличии, но потерял объем.
  2. Прошивка напряжением и усиленным током. Этот способ подходит для устранения эффекта памяти и может немного повысить емкость элемента.

Однако ни один из этих методов не способен полностью устранить проблему. Скорее всего, спустя немного времени неисправность вернется, поэтому гораздо эффективней заменить вышедшие из строя элементы.

Вернуться к оглавлению

Замена элементов цепи

Для выполнения ремонта аккумуляторной батареи для шуруповерта потребуется или запасной аккумулятор, из которого можно взять необходимые детали, или новые элементы цепи. Перед покупкой новых “банок” нужно обратить внимание на то, чтобы они соответствовали параметрам цепи.

http://youtu.be/G3vHG3GaEEw

Для работы потребуется:

  • паяльник;
  • олово;
  • спиртовой флюс на канифоли или другой малокоррозийный флюс.

Необходимо распаять соединения испорченных деталей и на их место установить новые. При этом стоит обратить внимание на некоторые нюансы работы. Нужно стараться выполнить пайку как можно быстрее, так как промедление может привести к перегреву и стать причиной порчи аккумулятора.

Желательно соединения выполнять родными пластинами. Если такой возможности нет, то можно использовать медные пластины, соответствующие по размеру. Если допустить неточность в этом вопросе, то провода будут перегреваться и приводить в работу термистор. Кроме того, нужно очень внимательно следить за соблюдением “плюса” и “минуса” батарей. При последовательном соединении к “минусу” предыдущего элемента присоединяется “плюс” следующего.

После выполнения пайки необходимо выровнять потенциал элементов цепи, который неодинаков на разных “банках”.

http://youtu.be/Q2O5AeIuP7g

Для этого нужно поставить батарею на заряд на целую ночь, а затем еще на сутки оставить для остывания. После этого нужно измерить напряжение элементов. Показатель должен быть очень близким.

После этого аккумуляторная батарея вставляется в шуруповерт, и инструмент работает с максимальной нагрузкой на батарею. Нужно, чтобы аккумулятор полностью разрядился. После этого нужно пройти еще 2 полных цикла заряда/разряда.

Таким образом, ремонт аккумулятора шуруповерта может быть выполнен своими руками. Для этого необходимо знать устройство прибора и разновидности используемых для его сборки элементов. При выполнении ремонтных работ нужно придерживаться определенных правил, которые позволят получить более качественный результат.


Responsive Menu Clicked Image