Как крепить евровагонку, чтобы раскрыть всю красоту этих дощечек?
Вагонка десятилетия пользуется спросом. Этот сохраняющий природный рисунок материал одновременно облагораживает помещение, сохраняет тепло и служит качественным звукоизолятором. В облицованных экологически чистым материалом помещениях годами сохраняется полезный для здоровья аромат леса, а влажностный режим всегда находится в оптимальных пределах. Деревянная вагонка впитывает влагу в избыточно сырых помещениях и выделяет ее в воздух, если вокруг слишком сухо. Панели оборудованы специальными замками, поэтому монтаж и крепление панелей под силу даже начинающему мастеру.
Однако те, кто впервые самостоятельно делает облицовку, часто задаются вопросом, как правильно осуществить крепление, чтобы не испортить очаровательный внешний вид вагонки.
Существует несколько способов, причем все они требуют не опыта и особенных навыков, а терпения и аккуратности.
Крепление при помощи гвоздей
Некоторые специалисты на вопрос, как крепить эту облицовку, отвечают: гвоздями или шурупами. Как это осуществить?
Самый простой и одновременно самый варварский способ — крепление вагонки гвоздями с «лица» изделия. Возможно, что иногда замысел архитектора или дизайнера допускает такой способ, но тогда дощечки крепят специальными финишными гвоздями. От обычных они отличаются крошечной овальной шляпкой и небольшим диаметром. Это необходимо, чтобы сделать гвоздь незаметным на фоне облицованной стены. Иногда (очень редко) финишные гвозди могут иметь декоративную шляпку. Независимо от того, обычными или декоративными гвоздями крепят вагонку снаружи, нужно соблюдать особую осторожность: дощечки могут расколоться.
Более опытные мастера крепят вагонку, загоняя финишные гвозди в паз дощечки. Без опыта проделать такую работу сложно.
На 10 квадратных метров потребуется примерно 600 гвоздей.
Гвоздь нужно сначала аккуратно завести в паз, потом вбить его в крепежную рейку, затем добойником утопить шляпки так, чтобы они не мешали дальнейшему монтажу.
Чтобы так закрепить вагонку, нужно мастерство, опыт, сноровка и время. И все равно остается риск повреждения дощечек.
Крепление при помощи саморезов
Обычную (не евровагонку) часто крепили шурупами, руководствуясь следующим алгоритмом.
- В каждой панели просверливали отверстие под шуруп.
- Зенковали потайное отверстие, предназначенное для шляпки.
- Шуруп при помощи шуруповерта до отказа вгоняли в каркасную рейку.
Первая сложность состояла в подгоне шляпки шурупа заподлицо с вагонкой. Вторая — в риске расколоть дощечку. Шуруп должен был ювелирно входить в предназначенное ему место. В противном случае он мешал присоединению следующего элемента. Сегодня, когда появилась евровагонка (у нее пазы и шипы больше, чем у старой конфигурации), такой способ крепления несколько упростился.
- В каждой деревянной панели просверливают аккуратные отверстия, глубина которых равняется половине длины выбранного для этой цели самореза. Конечно, саморез можно попытаться вкрутить и без предварительного подготовленного отверстия. Опыт показывает, что количество испорченных (треснутых) дощечек резко возрастает.
- При помощи шуруповерта саморез полностью утапливают в древесине.
- Отверстия заглушают штифтами и шлифуют заподлицо.
Такая методика крепления вагонки тоже оставляет риск повреждения панелей и занимает много времени. Нужно иметь большой опыт, чтобы правильно и точно загонять гвозди, шурупы, саморезы в нужное место вагонки или евровагонки. А еще требуется определенная физическая сила.
Крепление евровагонки при помощи степлера и кляммеров
Как еще можно крепить евровагонку? Те, кто крепил евровагонку на стену самостоятельно впервые, часто утверждают, что самый удобный способ — использование скоб и строительного степлера. Достаточно при помощи степлера ввести в паз скобу под углом 45°. Если скоба легла правильно, дальше дощечки соединяются как обычно.
Сегодня самым практичным и разумным считается метод крепления евровагонки при помощи кляймеров (кляммеров).
Делают это так:
- Устанавливается и выравнивается доска вагонки.
- На нижнюю часть паза надевается кляймер.
- При помощи гвоздей или скоб кляймер крепится к стене или брусу обрешетки.
- Следующая доска вставляется шипом в паз, операция повторяется. Через каждые 5-8 рядов рекомендуется проверять соответствие вагонки выбранному направлению (вертикали, диагонали, горизонтали).
Почему лучше крепить евровагонку кляммерами? Потому что преимущества кляймеров очевидны:
- Исключается возможность растрескивания дощечки.
- Ускоряется процесс облицовки.
В процессе монтажа получается идеально ровная обшивка стены.
http://vsyavagonka.ru/youtu.be/eH7LWNMJZ78
К чему лучше крепить вагонку
Чтобы облицованная стена удивляла и радовала глаз своей идеальной обшивкой, перед тем как приступить к креплению вагонки, нужно исследовать место, к которому она будет прибиваться.
Если стена идеально ровная, и в нее легко входит крепеж, вагонку можно укреплять прямо на ней.
Поскольку ровные стены встречаются редко, то чаще всего под вагонку сооружают каркас (обрешетку). Для этого нужно взять брусья 60×27 или 50×25 мм, при помощи дюбелей или гвоздей набить их на стену в направлении, строго перпендикулярном направлению вагонки. Оптимальный шаг между брусьями — 40-50 см, а для фигурной укладки евровагонки — 10-20 см. Как крепить евровагонку к обрешетке, показано и рассказано выше.
http://vsyavagonka.ru/youtu.be/cQIXzEroi_k
Считается, что допустимы все способы крепления, однако нужно учитывать:
- Если в дальнейшем планируется демонтаж вагонки без нарушения ее внешнего вида, то крепить ее лучше кляммерами (кляймерами).
- В банях и прочих влажных помещениях лучше использовать саморезы.
- Гвозди и шурупы лучше использовать в постройках, внешний вид которых не имеет значения.
- Максимально быстрый монтаж евровагонки обеспечивает степлер.
Не забудьте перед началом монтажных работ удалить пыль со всех сторон вагонки, а после окончания монтажа покрыть ее лаком.